Працягваем традыцыйныя агляды кніг, якія можна знайсці ў раённай бібліятэцы. Не забываемся пра добра вядомы факт – чым больш часу чалавек правядзе сам-насам з кнігай, тым большая верагоднасць, што яго ўнутраны свет набудзе незалежнасць ад знешняга.
ЗАПИСКИ ХЕНДРИКА ГРУНА ИЗ АМСТЕРДАМСКОЙ БОГАДЕЛЬНИ
Несколько жизнерадостных и остроумных жильцов амстердамского дома престарелых организуют клуб «Старые, но не мёртвые», совершают совместные «самоволки» - увеселительные поездки, борются с самоуправством директрисы и всеобщей скукой, поддерживают друг друга, дружат и влюбляются. Автор дневника Хендрик Грун также рассказывает о своём прошлом и размышляет о разных аспектах жизни и смерти. Обаятельный старичок обладает феноменальной наблюдательностью, терпимостью, душевной мягкостью и несравненным чувством юмора. Чтение этой книги возвращает нас к забытому ощущению глубины существования, к вере в величие и стойкость человеческого духа. В целом же дневник Хендрика Груна увлекательно и живо отдает дань уважения пожилым людям, которых поп-культура не замечает, напоминает читателям о важности дружбы и знакомит с реалиями заботы о пожилых людях в современном обществе.
Геннадий СОРОКИН. КАПЛЯ ЧУЖОЙ ВИНЫ
1982 год. В подсобном помещении хлебокомбината одного из сибирских городов обнаружен повешенным главный инженер. Первая версия – самоубийство. Однако молодой опер Андрей Лаптев, которому поручено это дело, думает иначе. У покойного не было серьёзных причин сводить счёты с жизнью. К тому же на месте преступления присутствуют следы других людей. Что, если инженеру помогли уйти из жизни? Лаптев начинает внимательно изучать обстоятельства происшествия и неожиданно выясняет страшные подробности, у которых по советским законам нет срока давности…
На обложке книги значится «Полное погружение в атмосферу эпохи 80-х». Детектив – ностальгия по старым добрым временам. Автор, бывший сотрудник милиции, настолько реально описывает атмосферу тех лет – одежду, музыку, отдых, нравы, что веришь ему сразу и безоговорочно.
Казімір КАМЕЙША. АСТРАВЫ НА СУШЫ
Кнігу лаўрэата Нацыянальнай літаратурнай прэміі Казіміра Камейшы “Астравы на сушы” склалі аднайменная аповесць, у якой аўтар вяртае нас у пасляваеннае дзяцінства, а таксама лірычныя запісы і мініяцюры “Паміж кубкам і вуснамі”. Гэта – новыя назіранні, роздум над перажытым, філасофскае асэнсаванне шматлікіх з’яў жыцця і прыроды.
Асобны раздзел кнігі склалі эсэ, дзе аўтар займальна, з нечаканага боку распавядае пра жыццё і творчасць вядомых творцаў, якіх сам добра ведаў і з якімі сябраваў.
Казімір Камейша нарадзіўся ў 1943 годзе, скончыў філфак БДУ, працаваў у Капыльскай, Стаўбцоўскай і Валожынскай райгазетах, на Беларускім радыё, у часопісах “Вясёлка”, “Маладосць”, “Полымя”, “Вожык”. Аўтар шматлікіх зборнікаў паэзіі і прозы, артыкулаў і эсэ пра вядомых дзеячаў літаратуры і мастацтва. Таксама лаўрэат літаратурных прэмій “Залаты Купідон” (2011), імя Аркадзя Куляшова (2018). |